Архетипы
Архетипы
Архетипы — отличный инструмент для понимания себя. Архетипы — субличности, которые живут внутри нас, и когда эти субличности работают вместе и работают хорошо, наша жизнь идет вверх. Мы чувствуем, что крепко стоим на ногах, нам интересно и прикольно жить, у нас есть цели и мы знаем, куда и зачем мы идем.

Что такое архетипы
Архетипы — отличный инструмент для понимания себя. Архетипы — субличности, которые живут внутри нас, и когда эти субличности работают вместе и работают хорошо, наша жизнь идет вверх. Мы чувствуем, что крепко стоим на ногах, нам интересно и прикольно жить, у нас есть цели и мы знаем, куда и зачем мы идем.

Когда внутри происходит разлад, мы чувствуем, словно нас тянет в две разные стороны. Одна часть нас хочет, например, славы и успеха, а вторая думает, зачем ей это надо, или боится идти вперед, потому что страшно оплошать. Это называется конфликтом архетипов. То же — в отношениях, одна наша часть может хотеть вступить в отношения, а вторая — бояться потерять свободу. Конфликт архетипов Любовник и Искатель.

Знать свои архетипы — освободить себя от многих дум, что со мной не так, и почему я поступаю именно так. Почему мне ценны эти вещи, люди, способ жизни, и почему неприятны другие. Знание своих архетипов помогает понять, что является нашим ядром, где лежат наши цели, какой стиль жизни будет для нас удовлетворительным, как добиваться желаемого, а главное — какая тень живет внутри нас.


Когда внутри происходит разлад, мы чувствуем, словно нас тянет в две разные стороны. Одна часть нас хочет, например, славы и успеха, а вторая думает, зачем ей это надо, или боится идти вперед, потому что страшно оплошать. Это называется конфликтом архетипов. То же — в отношениях, одна наша часть может хотеть вступить в отношения, а вторая — бояться потерять свободу. Конфликт архетипов Любовник и Искатель.

Знать свои архетипы — освободить себя от многих дум, что со мной не так, и почему я поступаю именно так. Почему мне ценны эти вещи, люди, способ жизни, и почему неприятны другие. Знание своих архетипов помогает понять, что является нашим ядром, где лежат наши цели, какой стиль жизни будет для нас удовлетворительным, как добиваться желаемого, а главное — какая тень живет внутри нас.
Посмотрите на женщин на этих фотографиях. Вы чувствуете разную энергию от них? Это работа архетипов. Именно они отвечают на вопрос, почему кому-то все время что-то нужно и они не могут расслабиться и отдыхать, ведь столько вершин еще не покорено.

Почему кому-то нужен статус и это их вдохновляет, а кому-то нужны простые радости жизни, а в статусности им тесно.

На эти вопросы хорошо отвечают архетипы.

Почему прокрастинируют разные архетипы
Невинный прокрастинирует, потому что, во-первых, не видит проблемы. Мир так прекрасен, ничего страшного, если я буду откладывать свою мечту или идею, я могу занять свое время столькими интересными вещами, а идея… ну как-нибудь потом.

Во-вторых, инфантилизм. Делать что-то — это брать на себя ответственность, а непроработанному Невинному тяжело ее брать на себя. Невинный в минусе будет рад скинуть ответственность на чьи-то плечи.

В-третьих, его вера в чудеса и заботливый мир может сыграть с ним злую шутку, если Невинный будет наивен. "Пусть само как-нибудь случится", — может размышлять Невинный. Невинному действительно легко получать чудеса, но "билетик-то купить" надо.

Славный малый может не приступать к задуманному, потому что не верит, что у него получится. Другое лицо Славного малого — Сирота. Сирота чувствует себя покинутым, одиноким, никчемным, ничего у него не получится, уже он это точно знает, а потом, нет смысла начинать. В этом состоянии бесполезно его убеждать хотя бы попробовать, предлагать варианты, он будет все отметать со скорбной миной, чем может знатно раздосадовать и откровенно выбесить более напористых ребят, вроде Героя, Правителя.

Опекун откладывает мечты на потом, потому что ему некогда. У него муж, дети, родители, семья некормлена, собачки не выгуляны, цветы не политы. Он так занят, не вздохнуть, и всем он нужен и как же другие без него. Часто, другие спокойно бы обошлись без заботы Опекуна, и были бы только рады, если Опекун уже занялся бы собой и своими делами. Опекуну стоит спросить себя: действительно ли нужна моя помощь и именно в таком размере? Может, посвящаю себя другим, чтобы не оставаться наедине со своим делом. Или чтобы получить признание, которое он мог бы получать и через успех в своем деле, однако, дело делать страшно, и тогда Опекун начинает прикрываться тем, что умеет делать лучше всего — заботой о других.

Герой прокрастинирует, потому что ему нужна победа и лучший результат, и на меньшее он не согласен. Герой боится оплошать, боится выглядеть смешно, боится проявить слабость, ему важно быть крутым и на вершине. Также Герой может саботировать успех, мол, мне много не нужно, буду доволен малым. Врунишка. Герою запах победы, что дыхание — необходимость. А если он страшится ее не достичь, может совсем отказаться от боя. Также иногда Герой боится успеха, потому что кажется, что не сможет удержаться на вершине, а упасть вниз = проиграть = быть слабым. Противоположность желания Героя.

Искатель. О, этому малому нужно все и сразу, мир так велик, идей так много, как же выбрать одну. Хочу идти по 10 дорогам одновременно, а потому могу не закончить путь ни на одной. Случается также, что Искатель точно знает, куда зовет его сердце, но он не уверен. Та ли эта дорога, ему иногда страшно сделать окончательный выбор, потому что выбрать одно, значит, отказаться на время от другого, а свобода выбора для Искателя — определяющее его бытие условие.

Любовник, с его мягкой, нежной натурой никак не может определиться, чего же ему хочется. Одно кажется более выгодным, второе — приятным, а душа зовет совсем в третьем направлении. Иногда Любовник не идет в свою мечту, потому что боится, что это сделает его неудобным, он перестанет кому-то нравиться, или в нем кто-то разочаруется. Ему так важно быть любимым! Важно Любовнику помнить, что квест его жизни — научиться делать выбор по сердцу и знать, что главная любовь в его жизни — его любовь к себе.

Бунтарь может отказываться начинать что-то, когда от него этого ждут. Бунтарь может становиться в позу "я не буду идти у вас на поводу", и специально саботировать дела, лишь бы "не быть как все". Другая сторона — другая крайность, боится сделать шаг в сторону от накатанной колеи и стать кому-то костью в горле. Хочу поехать в Париж одна, но что скажет муж?

Творец и прокрастинация часто идут рядом, ведь вдохновленному Творцу так важно, чтобы его произведение было истинным выражением его чувств и видения. А так непросто добиться совершенства. И Творец может годами совершенствовать нечто, попутно загораясь сторонними проектами, что может никогда и не закончить.

Правитель откладывает дела, потому что "у нас недостаточно ресурсов". Правителю хочется сделать все круто, с шиком, чтобы на широкую ногу и сразу масштабно, потому, он часто ждет подходящего момента, когда у него будут деньги, инструменты, возможности, чтобы сделать сразу программу "максимум". Правителю важно помнить, что Москва не сразу строилось, и что любой дом, даже самый высокий небоскреб в мире, возводился балка за балкой, шаг за шагом. И необязательно ждать, когда появится миллион, можно начинать с малого, и постепенно масштабировать. Заодно и опыта управления наберется, а то сразу на трон — можно и не удержать бразды правления в руках.

Маг часто прокрастинирует, потому что улетает в свои тонкие миры и забывает про реальность. Маг действительно может менять свою жизнь тонкими инструментами быстрее остальных, и у него это идет проще, но иногда он заигрывается и забывает, что кроме манифестации, нужно "хотя бы билетик купить". Также Маг может полагать, что она самый сильный и великий, а дела делать — для тех, кто не умеет магическими щупальцами шевелить. Но билетик-то купить надо.

Мудрец не то, что не заканчивает, он часто вообще не начинает. Первая причина: Мудрец уже все обдумал, проанализировал, вывел стратегию и предсказал результат. И зачем тогда напрягаться, и так все понятно. Отсутсвует любопытство, Мудрец и так все знает. Вторая: Мудрецу часто материальное кажется ненужным. Иногда по причине отрицания, мол, ох, уж эти низменные материи, иногда, потому что ему не до этого. У него горит 1001 теория в голове и все нужно передумать, ему некогда отвлекаться на материальные дела.

Шут и прокрастинация идут рука об руку, потому что ему просто скучно делать что-то, когда нет искры. У Шута есть моментное желание, и на энергии этого желания Шут может одолеть все дело за один присест. Сила его вдохновения велика.

Лучшее решение для Шута — как только возник порыв сделать нечто, следовать за ним немедленно. А то искра погаснет, а Шут без искры не может. Вторая частая причина — Шуту просто лень.
Made on
Tilda